Они изменили реальность. Топ-15 самых знаменитых игроделов
Давненько на "Грушечке" не появлялось новых топов, надо это исправлять. Читайте, обсуждайте и голосуйте.
1. Gabe Newell
Чем знаменит: Half-Life, Counter-Strike, Steam
Основатель и по совместительству генеральный директор Valve Corporation Гейб Ньюэлл в бытность своей молодости работал на компанию Microsoft, но потом свалил из этой корпорации зла, прихватит заодно и своего товарища – Майка Харрингтона. Ну захотели ребята основать свою собственную студию с “карточными играми и женщинами легкого поведения”, чего уж тут поделать. Подойдя к своему новому делу с умом и сообразительностью, Гейб Ньюэлл при содействии Харрингтона основал в 1996 году одну из самых успешных мировых студий по разработке компьютерных игр. За одну только Half-Life старина Гейб уже обеспечил себе место на небесах, но хотя и на бренной земле ему живется как в райских кущах – миллиарды долларов делают свое дело.
2. John Carmack
Чем знаменит: Doom, Quake, Wolfenstein
Что можно сказать про этого человека? Гениальный программист, сооснователь id Software, первооткрыватель жанра FPS, разработчик культовых игр. На его счету десятки интересных проектов, но в первую очередь мы любим Джона Кармака за серии Doom, Wolfenstein и Quake. Да, в последнее время Джон не может похвастаться какими-либо революционными достижениями в игровой сфере, но его прошлые заслуги навсегда впечатались в памяти миллионов игроков. Несмотря на то, что Джон Кармак с головой погрузился в проектирование космических аппаратов (и даже выиграл какие-то там тендеры, конкурсы), он не забывает и о делах насущных. Полным ходом идет разработка Doom 4, а в обозримом будущем, глядишь, появится и официальный анонс пятой “Кваки”.
3. Sid Meier
Чем знаменит: серия Civilization
Создатель Civilization не устает радовать нас новыми играми в рамках серии, хотя с момента выхода первой Civilization минуло вот уже почти двадцать лет. Сменилось целое поколение игроков, появились новые жанры и новые веяния в игровой индустрии, но Civilization все еще любят и ценят миллионы разновозрастных геймеров со всего света. В чем же секрет успеха Сида Мейера? Все дело в правильном подходе к разработке. Мейер всегда шел в ногу со временем и не стеснялся использовать прогрессивные технологии, но при этом он каждый раз умудрялся сохранить чарующую атмосферу первых частей Civilization. Как говорится, рука мастера видна издалека.
4. Chris Metzen
Чем знаменит: Diablo, Warcraft, Starcraft
Не будь в рядах Blizzard такого талантливого человека как Крис Метцен, то, может, и не играли бы мы сейчас ни в Warcraft, ни в Starcraft, ни в Diablo. Не зря ведь Крис является вице-президентом творческого отдела разработки компании Blizzard – такую важную должность просто так не получают. Крис Метцен не только сюжеты выдумывает да сценарии пишет, но и книжки по вселенной Warcraft выпускает, и персонажей игровых озвучивает. Проще говоря, Фока - на все руки дока. Работает Крис, если верить слухам, с утра до ночи как проклятый, но и своим подчиненным спуску не дает – любую идею ему обоснуй и разложи по полочкам. Даже самый маленький квестик на десять строчек не будет пущен в обработку, пока Крис Метцен не проверит его лично.
5. Peter Molyneux
Чем знаменит: Populous, Syndicate, Black & White, Fable
Первой игрой Питера Молиньё стал бизнес-симулятор Entrepreneur, разработанный им в 1984 году. Проект провалился с оглушительным треском, что крайне расстроило молодого Молиньё. Он даже подумывал забросить свое увлечение, но все же пересилил себя и с головой окунулся в игровую сферу. Так в 1987 году появилась студия Bullfrog Productions, в стенах которой он трудился вплоть до своего ухода и основания Lionhead Studios. Можно сказать, что Питер Молиньё является основателем жанра “симулятор бога”, в рамках которого он выпустил такие игры как Populous, Dungeon Keeper и Black and White. Помимо этого Молиньё является автором небезызвестной тактической стратегии Syndicate, а также создателем знаменитой ролевой серии Fable.
6. Todd Howard
Чем знаменит: Fallout 3, серия Elder Scrolls
Тодд Говард молодец, на все руки мастер, на дуде игрец и просто гениальный геймдизайнер и продюсер. Благодаря нему серия The Elder Scrolls успешно развивается вот уже на протяжении 14 лет. Redguard, Morrowind, Oblivion и наконец Skyrim - за эти игры Говарду можно сказать больше человеческое спасибо. Кроме того Тодд вернул из небытия серию Fallout, выступив при разработке третьей части в качестве исполнительного директора и по совместительству продюсера. Вся Bethesda Game Studios буквально молится на Тодда, но Говард не “зазвездился”, как это часто бывает, а продолжает генерировать море идей, которые выливаются в итоге в игры высшего пошиба. Скромный парень, но при этом весельчак и балагур.
7. Drew Karpyshyn
Чем знаменит: Neverwinter Nights, Baldur’s Gate, Mass Effect, Star Wars: KotoR и Star Wars: The Old Republic
Известный сценарист с украинскими корнями, приложивший руку ко многим известным проектам компании BioWare. Хотя не руку он приложил, а душу, так как в его обязанности входило написание сценариев. А это, к слову сказать, ничуть не легче, чем лепить локации, прорисовывать персонажей и заниматься всяким программированием. Именно Карпишин вдохнул жизнь в Baldur’s Gate, Mass Effect, KotoR, Neverwinter Nights и Star Wars: Knights of the Old Republic. Какими бы не получались игры с точки зрения “играбельности”, сюжет в них всегда был на высоте, и это в полной мере заслуга Дрю Карпишина. Жаль, конечно, что он ушел из BioWare, но работа в качестве сценариста мешала ему сконцентрироваться на собственных литературных проектах. На сегодняшний момент все силы Карпишина брошены на написание трилогии Children of Fire.
8. Markus Persson
Чем знаменит: Minecraft
Нельзя сказать наверняка, был ли Маркус Перссон уверен в том, что Minecraft выстрелит и завоюет популярность среди миллионов геймеров по всему миру. Ничем особо не примечательный шведский программист долгое время делал игрушки на основе Java-языка, но в 2009 году он решил основать собственную студию Mojang AB. Затем появилась игра в жанре “песочницы” Minecraft, которая произвела настоящую революцию в игровой индустрии. В данный момент времени Маркус вроде как отошел от дел, и развитием Minecraft занимаются сотрудники основанной им компании. Хотя гениальный во всех смыслах программист (Перссон состоит в организации, куда принимают только обладателей наивысшего IQ) продолжает генерировать невообразимо мудреные идеи. Например, его проект 0x10c, все еще находящийся в разработке, потребует от потенциальных игроков знания ассемблера.
9. Ken Levine
Чем знаменит: Bioshock, System Shock 2
Кен Левайн всегда понимал, что ключевым фактором в успехе любой компьютерной игры является интересный и интригующий сюжет. И желательно, чтобы сюжетная линия изобиловала неожиданными поворотами и шокирующими развязками. Наверное, именно поэтому его игры получаются такими увлекательными и запоминающимися. Под зорким оком Левайна (главы студии Irrational Games) было выпущено немало хороших проектов, будь то ролевая игра Freedom Force или тактический шутер SWAT 4. Но наибольшую известность Кен получил за System Shock 2 (1999) и за первую часть BioShock, в которой Левайн смог претворить в жизнь все свои идеи. Тем не менее Кен Левайн не собирается останавливаться на достигнутом. В данный момент вовсю идет разработка игры BioShock Infinite, выход которой запланирован на 2013 год.
10. Shigeru Miyamoto
Чем знаменит: Mario, The Legend of Zelda, Donkey Kong
Сигэру Миямото – культовая личность в игровой индустрии. Молодой геймдизайнер Миямото начал работать в компании Nintendo свыше тридцати лет назад, и в первые же годы своей продуктивной деятельности чуть не привел Nintendo на грань катастрофы. Разработанная им игра для аркадных автоматов Radar Scope с треском провалилась в США, и он был обязан сделать нечто такое, что могло бы спасти Nintendo от скоропостижного развала. Так появилась известнейшая игрушка Donkey Kong, которая завоевала неописуемую популярность среди целой армии геймеров. Ну а дальше, как известно, слава Миямото пошла по нарастающей. Персонаж Jump Man из Donkey Kong превратился в бойкого и веселого Марио – героя доброй сотни игр. Дальше, собственно, была The Legend of Zelda, а также уйма более-менее успешных проектов. Одним из последних достижений Сигэру Миямото стала приставка седьмого поколения Nintendo Wii.
11. Hideo Kojima
Чем знаменит: Metal Gear Solid
Хидео Кодзима может похвастаться перед игровым сообществом двумя немаловажными достижениями. Во-первых, господин Кодзима окончательно сформировал такой жанр как stealth-action. Многие говорят, что он и стал его непосредственным родоначальником, но это не совсем так. Элементы stealth использовались в играх и до Хидео, но именно Кодзима сделал жанр таким, каким мы его можем видеть и в наше время. Во-вторых, Кодзима основал знаменитую игровую серию Metal Gear Solid, в рамках которой вышло свыше двух десятков проектов на разных платформах. После ухода знаменитого геймдизайнера из Konami казалось, что серия погибнет, но, что говорится, пронесло. Кодзима основал собственную студию по разработке игр, которая и по сей день выпускает проекты во вселенной Metal Gear.
12. Cliff Bleszinski
Чем знаменит: Unreal, Gears of War
Свою первую игру Клифф Блезински разработал в 12 лет, и называлась она Spermatoza. Приключения сперматозоида, рвущегося навстречу яйцеклетке – хорошее начало творческой деятельности. Ну а что еще мог придумать в меру озабоченный подросток, которого интересовали на тот момент лишь две вещи – компьютеры и женский пол? Со временем его страсть и к тому, и другому не утихла, а лишь усилилась. Cliffy B (кличка Клиффа, которая, правда, ему уже надоела) на протяжении долгих лет участвовал в качестве ведущего геймдизайнера при разработке таких известнейших серий как Unreal и Gears of War. Сейчас он продолжает усердно трудиться в компании Epic Games, хотя законченным трудоголиком его назвать сложно. Клифф Блезински любит дорогие машины, клубные тусовки и, конечно же, красивых девушек. Те, в свою очередь, отвечают ему взаимностью.
13. David Jaffe
Чем знаменит: Twisted Metal, God of War
Когда-то одному человеку не удалось стать художником, и он превратился в самого ужасного диктатора за всю историю человечества. Но неудачи не всегда приводят к печальным последствиям, и в качестве примера можно привести судьбу Дэвида Яффе – известного геймдизайнера и автора проектов Twisted Metal и God of War. В молодости Дэвид пытался реализовать себя на поприще кинорежиссуры, но его талант был забракован еще на стадии поступления в школу киноискусства. Но Дэвид Яффе не расстроился и стал разрабатывать компьютерные игры. Весьма удачно, кстати. Серия God of War получила заслуженную популярность среди массы игроков по всему миру, но и Twisted Metal в плане известности и “любимости” от GoW отстает не слишком далеко.
14. Hironobu Sakaguchi
Чем знаменит: Final Fantasy
Истории Харинобу Сакагути и Сигэру Миямото в чем-то схожи. Оба геймдизайнера работали в конторах, которые оказались на грани закрытия, но Nintendo чуть не канула в лету по вине господина Миямото, а Square (где трудился мюсье Сакагути) тонула сама по себе. Видя такое печальное положение дел, Хиранобу Сакугити решил сделать последнюю игру и с чистой совестью отправиться на покой в другую студию. Так появилась всем известная Final Fantasy (1987). Игроки пускали слюни от восторга, компания Square подсчитывала выручку, позабыв о своем закрытии, а Хиранобу стал почивать на лаврах гениального разработчика. Под строгим надзором господина Хиранобу вышли почти все игры в рамках вселенной Final Fantasy.
15. Will Wright
Чем знаменит: SimCity, The Sims
Как и Дэвид Яффе, Уилл Райт очутился в игровой индустрии далеко не сразу. Сначала он хотел быть архитектором, затем попытался выучиться на инженера, но в итоге сформировался как разработчик игр и геймдизайнер. Первым его по-настоящему известным проектом стал градостроительный симулятор SimCity, вышедший в 1989 году. В дальнейшем на основе SimCity было выпущено очень много игр, но они не получили и доли той популярности, которой располагала первая часть SimCity. Видя такое положение дел, Уилл Райт решил разработать более приземленную игру, в которой тоже можно было строить, но уже не небоскребы, а маленькие частные домики. А в домишках, соответственно, должны были копошиться и жить маленькие виртуальные человечки. Вышедшая в 2000 году The Sims не только получила всенародное признание, но и обошла по популярности стародавнюю SimCity.
David Jaffe | 1.3% |
| ||
Gabe Newell | 52.4% |
| ||
Todd Howard | 6.9% |
| ||
Hironobu Sakaguchi | 1.3% |
| ||
John D. Carmack | 1.9% |
| ||
Peter Molyneux | 3.1% |
| ||
Shigeru Miyamoto | 2.8% |
| ||
Ken Levine | 2.5% |
| ||
Will Wright | 2.2% |
| ||
Sid Meier | 5.6% |
| ||
Hideo Kojima | 4.7% |
| ||
Chris Metzen | 4.1% |
| ||
Cliff Bleszinski | 1.6% |
| ||
Drew Karpyshyn | 5.6% |
| ||
Markus Persson | 4.1% |
|